МОУ-СОШ с.Раскатово Марксовского района Саратовской области
Марксовский район с.Раскатово
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-2000-122

    телефон следственного управления СКР по Саратовской области «Ребенок в опасности»: 49-09-30

    телефон аппарата уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области: 210-058

    телефон полиции 02

    ГУ МВД России по Саратовской области

    «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» (8452)995-562

    102

    МЧС

    +7 (84575) 2-15-87 

    +7 (8452) 62-99-99

    101

    01

    УГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:

    (8452) 995-605

    (8452) 75-22-43

    РЭО ГИБДД ОМВД России по Марксовскому району Саратовской области. +7 (84567) 5-30-50

    ФСБ

    +7 (495) 224-22-22 

    8 (800) 224-22-22

    С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

    Какие действия необходимы для обеспечения антитеррористической безопасности в школе?

    1. Реализация плана по антитеррористической деятельности.
    2. Подготовка воспитанников и сотрудников школы к действиям при угрозе и возникновении акта терроризма в образовательном учреждении.
    3. Предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий.
    4. Выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.


    Для формирования навыков воспитанников и педагогов действовать в экстремальных ситуациях в школе регулярно проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности, по безопасности дорожного движения, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. Традиционно в День знаний, День защиты детей, в канун школьных каникул в школе проводятся игры, эстафеты, практические занятия и тренинги, направленные на формирование сознательного отношения к обеспечению безопасности жизнедеятельности.

    В обеспечении условий безопасности учебного заведения школа руководствуется Федеральными законами, постановлениями правительства РФ, региональными, муниципальными и внутренними нормативными актами.

    Какие документы по антитеррористической защищенности необходимы?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Комиссия в  ходе своей работы:

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

    Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят:

     - ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

         - регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;

         - тщательный контроль за подбором кадров;

         - систематическая проверка помещений, сданных в аренду;

         - обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

         - инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при появлении посторонних предметов

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

         - зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;

         - эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;

         - срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;

         - всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

         - трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

         - брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

         - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

     Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

         - попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

         - если это возможно, записать номер звонившего;

         - во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

         - запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

         - записать время разговора;

         - сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

         - не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

         - проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

         - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

         - дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

         - ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

         - контроль за работой охранников;

         - своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

     Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    Памятка для учащихся

    Ребята, будьте дисциплинированы на улице!

    • Там, где нет тротуаров, ходите только по обочине, придерживаясь левой стороны дороги!

    • Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — в местах, разрешённых для перехода (как учил учитель, родители)

    • Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!

    • На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

    • Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

    • Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

    • Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

    • Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом!

    • Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

    Уважаемые родители!

    • Определите вместе с ребёнком безопасный путь из дома в школу и обратно.

    • Обратите, пожалуйста, внимание на то, что иногда после школьных занятий дети идут не домой, а в другие места (магазины, детские горки и т.д.). Не позволяйте ребёнку уклоняться от выбранного вами безопасного маршрута к дому!

    • Следите, пожалуйста, за тем, как соблюдает правила дорожного движения Ваш ребёнок во внешкольное время!

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школе сегодня: 

    ·                 в рамках внеурочной деятельности и классных часов;

    ·                 в рамках профилактических дней по дорожной безопасности;

    ·             

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    •    падения с лестницы, подоконников, реже — с учебных столов или парт, со снарядов на уроках физкультуры, а также вследствие «подножек»;
    •    ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы);
    •    повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, резак, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности; ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга – на уроках домоводства, ожоги от кислот и щелочей – на уроках химии;
    •    поражения электрическим током от неисправных электроприборов или обнаженных проводов.
    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций; 
    ● учите детей избегать опасных шалостей и шуток на уроках, а также необоснованного риска при занятии спортом;
    ● говорите с детьми о нецелесообразности применения физической силы к своим сверстникам при отсутствии угрозы с их стороны; учите детей предвидеть возможные последствия их действий;
    ● напоминайте детям о необходимости соблюдения правил техники безопасности на уроках труда, следите за наличием у детей специальной одежды для этих занятий;
    ● обращайте внимание на выбор детской обуви для занятий физкультурой: кроссовки должны соответствовать размеру и форме ноги ребенка, быть легкими и удобными, иметь гибкую подошву, а также фиксировать голеностопный сустав;
    ● в выборе одежды и обуви для школьника избегайте многочисленных металлических включений (застежек, пряжек), которые могут быть причиной различных повреждений;
    ● учите детей быть ответственными за свое здоровье и здоровье одноклассников!

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie